Уважаемые посетители! На сайте проходит работы по модернизации. Возможны перебои в работе. Спасибо за понимание

  • 412-94-45
  • 192019, Санкт-Петербург, ул. Слободская, дом 5 литер "А"

Отчет по результатам исследования удовлетворенности образовательного процесса родителями и обучающимися

Центра образования №133.

 

Процедура проведения: Обучающимся предлагалось 9 вопросов с выбором одного или двух вариантов ответов, которые совпадают с их собственным мнением.

 

Предлагались вопросы:

  1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…
  2. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)…
  3. Моими возможными причинами снижения желания учиться являются…
  4. С каким настроением вы обычно идете в школу?
  5. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?
  6. Устраивает ли вас учеба в школе?
  7. Как , по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?
  8. В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?
  9. Возникает ли у вас желание перейти в другую школу?

Ответы распределились следующим образом:

1.Обучение в школе и знания необходимы мне для

-18% ориентировки в жизни;

-18% поступления в вуз;

-13% чтобы устроиться на работу;

-8% будущей профессии.

 

 

2.Учиться лучше меня побуждает

-43% мысли о будущем

-25% стремление получить высшее/среднее специальное образование

-14% родители (друзья);

- 11% ответственность;

- 3% совесть, чувство долга;

-0% конкуренция и мысли о получении аттестата

 

3. Моими возможными причинами снижения желания учиться являются

- 29% нежелание трудиться;

-36% лень получать знания;

-12% скучная школьная жизнь;

-19% отсутствие понимания пригодности получаемых знаний;

-4% большая учебная нагрузка;

-0% стремление жить одним днем

 

4. С каким настроением вы обычно идете в школу?

 С равнодушием- 44%,

с хорошим чаще ,чем с плохим- 52%

с плохим чаще, чем с хорошим 4%

 

5. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?

Никогда не бывает-92%

редко бывает- 4%

мне все равно, где учиться- 4%

 

6. Устраивает ли вас учеба в школе?

Учебой вполне доволен-86%

Скорее доволен, чем недоволен- 14%

 

7. Как , по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?

Очень хорошо- 44%

Хорошо- 56%

8. В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?

Убеждают, советуют, вежливо просят-86%

Чаще в вежливой, иногда грубо-10%

Мне это безразлично-4%

9. Возникает ли у вас желание перейти в другую школу?

Нет, мне нравится учиться в данной школе-80%

Иногда возникает желание -2%

не думали об этом- 18%

 

            Таким образом, наиболее мотивирующими факторами для обучающихся являются мысли о будущем. Подростки отмечают обучение в школе необходимым для получения образования, ориентировки в жизни и поступления в вуз.

            Самыми возможными причинами снижения мотивации к обучению подростки выделяют не желание трудиться и лень в получении знаний, чуть меньше отмечают скучную школьную жизнь и отсутствие понимания пригодности получаемых знаний.

           

            Больше половины обучающихся ходят в школу чаще с хорошим настроением, чем с плохим. Отмечают, что вполне довольны учебой, отношением классного руководителя и учителей-предметников к подросткам- 86%.

Выделяют, что желания перейти в другой класс или школу у обучающихся не возникает. -80 %, о переходе в другую школу иногда возникает желание у 2% обучающихся.

По данным исследования, проведенному в середине учебного года, практически 90% обучающихся считают условия в ЦО №133 благоприятными для обучения.

Среди общего количества опрошенных родителей 98% удовлетворены деятельностной стороной образовательного процесса, родители отмечают, что учителя справедливо оценивают достижения в учебе, учитывают индивидуальные особенности ребенка, считают, что в школе созданы условия для самореализации и самоутверждения ребенка.

На вопрос : «что вы больше всего цените в школе, где учится ваш ребенок», родители давали ответы: профессионализм учителей, доброжелательность педагогов, работа администрации школы, умение находить общий язык с ребенком, хорошее отношение.